Травмы вследствие автомобильных аварий

08.01.2016

Дорожно-транспортные происшествия являются достаточно распространенным явлением. На сегодняшний день было подсчитано, что около 70% взрослых в США попадают или становятся участниками автомобильных аварий в течение своей жизни. Кроме того, почти 50 миллионов человек по всему миру получают травмы каждый год в дорожно-транспортных происшествиях. Было подсчитано, что каждый десятый житель планеты страдает от хронических болей. Из этих лиц, примерно 50% сообщают, что их боль является результатом дорожно-транспортного происшествия, после хирургического вмешательства или перелома.

После дорожно-транспортного происшествия, пациенты чаще сообщают о боли в фасеточных суставах, которая является наиболее частой причиной хронической боли в шее после автомобильной аварии. Боль может быть связана только с фасеточными суставами или быть ассоциирована с болью в диске.

Существуют и другие травмы, которые могут возникнуть вследствие дорожно-транспортного происшествия, в том числе:

  • Переломы
  • Растяжения и надрыв связок
  • Травмаголовы
  • Внутреннеекровотечение
  • Ссадины и раны
  • Поврежденияспинногомозга

В дополнение к физическим травмам, пострадавшие вследствие дорожно-транспортных происшествий подвержены повышенному риску острого стресса и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Эти психологические нарушения могут усугубить симптомы физической боли. Поэтому важно, чтобы план лечения для пострадавших вследствие ДТП составлялся с учетом как физических, так и психологических симптомов, которые испытывает пациент.

Последствия дорожно-транспортных травм

Наиболее распространенным типом повреждений, получаемым в автомобильной аварии, является хлыстовая травма шеи - травма шеи вследствие ее форсированного переразгибания с последующим резким сгибанием либо, наоборот, резкого сгибания с последующим разгибанием. Такая травма сопровождается растяжением и повреждением мышц, связок, межпозвонковых дисков и позвонков шейного отдела позвоночника и провоцирует иногда развитие или усиление болевого синдрома сразу после получения травмы или через непродолжительный период времени. При ударе или резком торможении, голова человека сильно и резко отклоняется назад или вперед, при этом возникает сильное напряжение, а затем последующее расслабление шейного отдела, вследствие чего повреждается межпозвонковые суставы и связочный аппарат шейного отдела. В результате компрессии и механического воздействия, межпозвонковые диски и нервные корешки, мышечно-связочный аппарат позвоночника подвергаются деструкции, вследствие чего и возникает хроническая боль.

Лечение после травм, полученных в результате ДТП

Существуют различные методы лечения для пациентов, страдающих от хронической обширной боли, вызванной дорожно-транспортным происшествием. Среди консервативных методов лечения можно рассматривать варианты с участием домашнего лечения пациентов, страдающих от легкой хронической боли. Дополнительные методы лечения могут быть предложены для пациентов, которые страдают от более интенсивной боли. Многим пациентам, страдающим хронической болью, назначают некоторые формы анальгетиков для контроля болевого синдрома.

На сегодняшний день существуют серьезные исследования, подтверждающие эффективность применения кинезотерапии в лечении пациентов после автомобильных аварий. Физическая терапия может включать упражнения на увеличение подвижности и укрепления мышц пояса верхних конечностей, а также конкретные растяжения и упражнения, уменьшающие боль, улучшающие диапазон движения, и улучшающие общее функционирование организма. Исследования показали, что люди, стремящиеся к прохождению физиотерапевтического лечения сразу же после аварии, скорее получают положительные результаты и лучше себя ощущают, чем до лечения.

После дорожно-транспортного происшествия пациентам могут быть предписаны нестероидные противовоспалительные препараты с целью облегчения их хронические боли. Эти типы лекарств помогают уменьшить воспаление и, тем самым, уменьшить боль. Также для уменьшения боли и снятия воспаления могут быть рекомендованы кортикостероиды.

Если консервативные методы лечения не приносят положительный результат, то могут быть рекомендованы более агрессивные методы лечения. Среди них следует выделить радиочастотную абляцию, блокаду медиальной ветви (БМВ) задней первичной ветви спинномозгового нерва (для диагностики фасеточного синдрома) и инъекции в фасеточные суставы.

Радиочастотная абляция заключается во введении иглы в проблемную зону, затем с помощью специального оборудования осуществляется доставка тока высокой частоты в ткани, в результате чего происходит нагревание ткани в непосредственной близости от кончика иглы. Температуру нагрева поддерживают в пределах 70-80 градусов в течение нескольких минут. В результате происходит обратимое повреждение нервной ткани, следствием чего является исчезновение боли. Также применяют блокады фасеточных суставов и блокады медиальной ветви задней (дорсальной) ветви спинномозгового нерва с введением гормональных препаратов с целью блокировать передачу болевых сигналов в мозг.

Альтернативная терапия позволяет справиться с болью путем обучения пациента техники овладения методами релаксации и медитации, которые позволяют взять боль под контроль и облегчить собственное состояние. Иглоукалывание, как нетрадиционные метод лечения, также может обеспечить облегчение боли для некоторых людей после дорожно-транспортного происшествия.